Интернет-похмелье

Интернет-похмелье
В

 ам приходилось вставать из-за компьютера с квадратной головой и отвратительным чувством впустую потраченного времени? Мне постоянно. Поэтому у меня сложилось деление сайтов на те, которые заслуживают единственного действия – закрыть, и те, на которых можно остаться и посмотреть, что будет дальше.
  Есть группа сайтов, относительно которых давать рекомендации не имеет смысла: если вам нужна именно эта клиника или именно этот интернет-магазин, то выбора нет. Хотя пара оговорок все же имеется. Если в магазине ваш товар продают по головокружительно низкой цене да еще он есть на складе и доставка бесплатно и, в общем, целая куча приятных вещей, будьте готовы к тому, что вам потом перезвонят и скажут, что произошла ошибка – товара нет в наличии. Значит, сайт просто раскручивают.
  Или, к примеру, агенство по аренде недвижимости. Двухкомнатная квартира с ремонтом в хорошем районе по цене однокомнатной хрущевки на отшибе. Скорее всего, агенство зарабатывает на продаже липовых баз данных. Подобные примеры можно привести по поводу многих других сайтов, специализирующихся на продаже товаров и услуг. Все мы знаем, где бесплатный сыр.
  Далее поговорим о таких сайтах, как новостные порталы, прогнозы погоды и тому подобных. Понятно, что громкое событие почти мгновенно появится на всех сайтах новостей. И даже не принципиально, кто у кого списал. Однако наличие орфографических ошибок или злоупотребление новостями об НЛО или открытиях «британских ученых» солидности сайту не добавляет. Еще один минус – злобные комментаторы, разжигающие дискуссию на болезненных для общества темах. Позволять кому-то зарабатывать деньги на вашем душевном равновесии – оно вам надо?
  Сюда же сайты прогноза погоды, дающие прогноз чуть ли не для вашей улицы на 10 дней вперед. Если метеослужба осмеливается прогнозировать только на 5-7 дней по областям, то откуда же у этих прекрасных сайтов столь точная информация? Ясное дело, от верблюда.
  В эту же группу стоит отнести сайты, наполненные разным псевдонаучным бредом: ворожки, гадалки, экстрасенсы, гороскопы, неопознанные летающие объекты, фен-шуй, заряженная вода... Список бесконечен. Как и бесконечно доверие людей, стремящихся узнать неузнаваемое.
  Потом сайты, в целом безобидные. То есть, не несущие ахинеи для привлечения посетителей, но и не содержащие никакой информации. Статьи с общими фразами. То, что уже много раз писано-переписано. Эти сайты стремятся поднять свою посещаемость искусственными методами, например, вставкой в статьи слов из популярных запросов. Отличить их можно по статьям, где посреди текста вдруг встречается фраза, как говорится ни к селу, ни к городу. На самом деле она адресована не вам, а поисковому роботу. Нажимайте закрыть – берегите свое время и нервы.
  Далее кратко. Не переходите по ссылкам типа: «я попробовал и у меня получилось» или «вот классный сайт». Реклама, реклама, причем реклама грубая, бездарная, рассчитанная на стадо. А кто пишет статьи «Как стать богатым (успешным, красивым, уверенным)»? Думаете, успешные и уверенные? Успешные и уверенные сидят в прохладных офисах и обедают в ресторанах, а не крапают низкопробные тексты.
  Ну, я думаю, суть ясна. Теперь немного меда в деготь. Есть смысл почитать узконаправленные популярные форумы, на которых люди действительно делятся своим опытом или обсуждают конкретные вопросы. Если вас интересуют научные открытия – имейте в виду, что серьезные исследователи всегда подтверждают свои слова ссылкой на публикацию с подробностями опытов или расчетов. В общем, если вам нужно поменять картридж в смесителе, ищите сайт о сантехнике. На сайте «все обо всем» вы найдете только общие фразы о том, как важно иногда бывает уметь поменять картридж или советы вызвать мастера.
  Подводя итог – Интернет на самом деле кладезь информации. Только совсем не обязательно копаться во всеобщей свалке, выискивая ее крупицы. Давайте получать удовольствие от информационного прогресса.

 

Похожие статьи

Последние публикации
Последние комментарии