Парадокс - логическая ошибка

Парадокс - логическая ошибка
Л

ожные доказательства, логическая ошибка, которая не является очевидной, или соблазнительной для внутреннего противоречия. Различие должно быть обращено в любом случае между логическими парадоксами и семантическими парадоксами, причем последняя форма основана на игре слов в языковой неоднозначности. Самый почтенный пример парадокса «Парадокс Эпименид», в котором его утверждение, что'' все критяне лжецы'' стало проблематичным, потому что он сам был критянином. Самым известным примером является формулирование Зенона Алеа в четвертом веке до нашей эры в оппозиции к идеям пифагорейцев. Он воображает, Ахиллес дает черепахе фору в гонке, утверждая, что Ахилл должен сначала преодолеть дистанцию, отделяющую его от точки, в которой черепаха начала гонку. Когда черепаха перешла на еще один момент, к тому времени Ахиллес достигнет этой точки, однако, черепаха перешла снова и так до бесконечности, предполагая, что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Этот парадокс растворяет понимание того, что расчет с бесконечным числом слагаемых, возможно, еще конечную сумму, но некоторые парадоксы противостоять такой резолюции, в частности Бертрана Рассела, парадокс-экстраполяция «Эпименид», что спрашивает, может ли множество всех множеств, не содержащих себя содержать сам или нет. Набор парадоксов экстраполирует анекдотический парадокс о деревне, резидентом которой парикмахер «бреет всех, кто не бреется сам», в результате чего вопрос, «который бреет цирюльника?» Ответ. Как показывают эти примеры, существует естественное сродство между парадоксами и фиктивными представлениями. Истории, которые служат для драматизации парадоксов, выигрывают в энергии повествование от своего загадочного качества. Учитывая, что осложнения, загадки, тайны составляют суть заговора в описательной теории, парадоксы можно рассматривать как однозначно умные примеры сюжетосложения, и они часто используются в этой моде, особенно в фантастике которая основана в математике (арифметических операций с нуля или бесконечно часто производят, парадоксальный результат). Джеймс Клерк Максвелл «парадокс Ода» (1878) предлагает поэтическое празднование извращения, возникающие в аналитической науке. Фантастика дело с нарушением последовательности времени также готовые средства производства парадоксы-стратегии, приличия, казалось, одобренной природой, когда теоретическая физика произвела «Парадокс близнецов» с помощью простого мысленного эксперимента в теории относительности . Эстетическое наслаждения, которые могут быть получены производством парадоксов легко проиллюстрировать на частое использование семантических парадоксов таких писателей, как Льюис Кэрролл, Г. К. Честертон, и Оскар Уайльд, которые сотрудничали в создании парадоксальности, как душа остроумия. Традиции экстраполированы в конце двадцатого века такие писатели, как Том Стоппард, чья игра Перемычки (1973) включает в себя парадокс Зенона. Джон У. Кэмпбелл младший пытался нажиться на том восторге, вводя нулевую вероятность функции, что бежало в Изумительной научной фантастике от 1942-1944, и была восстановлена в аналоге Стэнли Шмидтом в 1990 году. Наиболее ярким примером является, богатый жанр историй, в которых время путешествия в прошлое стирает историю, которая привела к ее возможность. Стандартный пример включается в убийстве бабушки или дедушки или другого предка, так что никто не могли родиться для продолжения дела. Однородные противоречивые парадоксы времени были приняты в комических фантазиях в девятнадцатом веке Ф. Анстей, который предоставления увлекательно запутанные пример.
  Во многом таким же образом, есть накликанные, а также самостоятельно отрицающие времена парадоксов, которые извращают причинной последовательности в замкнутых петлях, вместо того, чтобы разорвать их. Такие причинные петли, особенно когда они гениально запутанные, также имеют собственное эстетическое удовлетворение, отраженное в таких научно-вымышленных примерах, как Роберт Хайнлайн «Путем за волосы»(1941), П. Шайлер-Миллер «Не бывало»(1944), Мюррей Лейнстер «Имел Духа» (1952). В саркастической фантазии экзистенциалист Хайнлайна «Все вы зомби..»(1959), главный герой завершает такую петлю. Если истории путешествия во времени сводились полностью к фантастике, их парадоксальное качество будет полностью вопрос ом эстетики, но понятия не трудно разместить в теоретической физике в так называемых квантовых уровнях, где неопределенность является нормальным. Такие экспериментальные мысли, как один из них касается судьбы Шредин -кошка Шредингера имеют парадоксальные качества о них, бросая вызов аксиоматического предположения аристотелевской логики, что кошка должна быть либо жива, либо мертва и не может быть одновременно ни живой ни мертвой, любая комбинация заключается в двух взаимоисключающих противоположностях. Квантовая механика является плодовитым генератором парадоксов, которые задействовали тревожный эффект Альберта Эйнштейна заявить, что он не мог поверить, что «Бог играет в кости с миром» -заявление, которое вызвало всевозможные остроумные реплики и следствия. Илья Пригожин называет квантовомеханические парадоксы, как «Ночные кошмары классического разума»-фраза, заимствованная для использования в качестве истории титула Чарльза Шеффилда в 1989 году. Аналог принципа неопределенности в более широком масштабе часто является результатом «Пророчества парадокса», которое возникает в ситуации, когда прогноз выдается достаточно, чтобы предотвратить его исполнение, пробуждая слушателя предсказания принять предупредительные действии. Парадокс пророчество является полезным генератором повествования осложнений в истории, касающиеся таких средств, как гадание, астрология, парапсихология и предвидение.
  Способность развлекать и развлекаться парадоксами часто рассматривается как добродетельность, чье владение может служить отдельным людям с менее гибким мышлением.

Похожие статьи

Последние публикации
Последние комментарии